Приказ о проведении ЗНО в 2015 году

20 февраля 2015 Министерство образования и науки Украины обнародовало приказ №192 «О проведении государственной итоговой аттестации учеников (воспитанников) в системе общего среднего образования в 2014/2015 учебном году»

Скачать:  ПРИКАЗ  или  ПРИЛОЖЕНИЕ

В соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации учеников (воспитанников) в системе общего среднего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 30 декабря 2014 № 1547 зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 14 февраля 2015 за № 157/26602Ю:

Провести государственную итоговую аттестацию в учебных
заведениях:

I степени — с 12 по 21 мая по трем предметам: украинскому языку, чтению и математике;

II степени — с 1 по 8 июня по трем предметам: украинскому языку, математике и предмету по выбору учебного заведения;

III степени — по трем предметам в два этапа: 24 Апреля в пунктах тестирования — по украинскому языку в форме ВНО; с 22 по 28 мая — в учебных заведениях по двум предметам — математике или истории Украины и предмету по выбору учащихся.

Утвердить ориентировочные требования к содержанию аттестационных заданий, которые прилагаются.
Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра Павел Полянский
Приложение к приказу Министерства образования и науки Украины от 20. 02. 2015 № 192

Ориентировочные требования к содержанию аттестационных заданий

Общие положения

Державнапидсумкова аттестация (далее — аттестация) учащихся (воспитанников) в системе общего среднего образования проводится в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации учеников (воспитанников) в системе общего среднего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Украины от 30 декабря 2014 № 1547, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины вид14 февраля 2015року за № 157/26602.

Аттестация проводится в письменной форме по учебным предметам инвариантной составляющей типовых учебных планов для общеобразовательных учебных заведений.

Задания для проведения аттестации заключают учителя соответствующей специальности, согласовывает педагогический совет и утверждает руководитель учебного заведения. Задания для проведения аттестации по украинскому языку в форме ВНО заключаются Украинским центром оценивания качества образования. Завданнямаютьвидповидатидержавнимвимогам к ривнязагальноосвитньоипидготовкиучнив, визначенимнавчальнимипрограмамы, затвердженимиМинистерствомосвиты и науки.

Украинский центр оценивания качества образования направляет учебным заведениям результаты ВНО по украинскому языку, которые засчитываются как результаты аттестации, о чем издается соответствующий приказ руководителя учебного заведения.

При составлении расписания проведения аттестации необходимо предусмотреть два-три дня для подготовки к прохождению аттестации по каждому предмету.

Часть учеников 11-го класса может выбрать историю, а другая — математику. По предметам по выбору в 11-м классе, то каждый (а) ученик (ученица) может выбрать любой предмет, вынесенный на аттестацию. В общеобразовательных учебных заведениях (классах, группах) с углубленным изучением предметов, специализированных учебных заведениях, лицеях, гимназиях, коллегиумах таким предметом по выбору может быть тот, который изучался углубленно.

Выпускники из населенных пунктов Донецкой и Луганской областей, временно неконтролируемые государственной властью, а также из Автономной Республики Крым им. Севастополь, которые успели зарегистрироваться на ВНО до 20 февраля, будут проходить аттестацию по украинскому языку и литературе в форме ВНО — 24 апреля.

Другие выпускники с временно неконтролируемых территорий могут регистрироваться для прохождения ВНО до 20 апреля. В таком случае они будут проходить аттестацию в форме ВНО по украинскому языку и литературе —
9 июня, а ВНО по всем остальным предметам — по расписанию основной сессии
(с 3 по 26 июня). Если по уважительным причинам выпускник (выпускница) не смог (смогла) появиться 9 июня на тестирование по украинскому языку и литературе, он (она) будет иметь возможность пройти аттестацию в форме ВНО по этому предмету
27 июня 2015.

Баллы за аттестацию в основной и старшей школе выставляются в классном журнале в колонку с надписью «ДПА» без указания даты после колонки с надписью «Годовая».

Результаты аттестации выставляются в приложения к свидетельствам о базовом общем среднем образовании и к аттестатов о полном общем среднем образовании в графе «государственная итоговая аттестация» и учитываются при определении среднего балла аттестата.

В школах (классах), в которых изучение предметов осуществляется на языках национальных меньшинств или иностранных языках, аттестация может состоять языке изучения предмета.Випускникам общеобразовательных учебных заведений, которые получили международный сертификат (диплом) языкового экзамена в текущем учебном году (DeutchesSprachdiplom (DSD), Goethe -Zertifikat B1, Goethe-Zertifikat B2 — немецкий язык; DELF / DALF — французский язык; IELTS, TOEFL, Cambridge EnglishLanguageAssessment (FCI), PearsonTestofEnglish (PTE) — английский язык; DELE — испанский язык) уровня B-1 для общеобразовательных учебных заведений, B-2 — для специализированных школ с углубленным изучением иностранных языков, результаты указанных экзаменов засчитываются как аттестация. В дополнение к аттестату о полном общем среднем образовании выставляется аттестационная оценка по этим предметам 12 баллов. Оформление аттестационной работы
Аттестационная работа оформляется письменно на листах со штампом школы, соблюдая требования оформления письменных работ, к примеру:

В верхней левой части титульного листа двойного листа ставится штамп общеобразовательного учебного закладу.На нем указывается дата, к примеру: 01.06.2015 г.. Подпись работы начинается на седьмой строчке титульной страницы:

Работа

с государственной итоговой аттестации

по украинскому языку за курс начальной (основной, старшей) школы

ученика (ученицы) 4 (9,11) класса

(Фамилия, имя, отчество в форме родительного падежа)

На второй странице в первых двух строках записывают вид работы и название текста, к примеру:

Диктант

В поисках слова

Оформление ответов на задания аттестационной работы осуществляется учеником (ученицей) на листах со штампом учебного заведения или на специальном бланке ответов, разрабатывается учебным заведением. В чистовом варианте аттестационной письменной работы исправления (кроме лексических, орфографических ошибок) считаются ошибкой и не засчитываются как правильные ответы.

Аттестация в начальной школе

В 4 классах общеобразовательных учебных заведений аттестация будет проводиться в форме итоговых контрольных работ по украинскому языку (язык и чтение) и математике. В общеобразовательных учебных заведениях с обучением на языках национальных меньшинств кроме аттестации по украинскому языку (язык и чтение) аттестации могут подлежать результаты учебной деятельности учащихся по языку обучения (речь и чтение).

Каждая итоговая контрольная работа проводится в соответствии с календарного планирования на втором или третьем уроке, кроме понедельника и пятницы, а также дней перед и после праздничных.

На проведение итоговой контрольной работы отводится 1 академический час (один урок): 5 мин. — На объяснение содержания работы и инструкции по ее выполнению и 35 мин. — На ее выполнение. Тексты итоговой контрольной работы учитель записывает в начале урока на доске или заранее печатает на отдельных листах и ​​перед уроком раздает каждому ученику (ученице).

Баллы за аттестацию по украинскому языку (язык и чтение) и математике выставляются в классном журнале под датой ее проведения. На правой странице классного журнала в разделе «Содержание урока» осуществляется запись «Итоговая контрольная работа. Государственная итоговая аттестация ».

Результаты аттестации в 4 классе по украинскому языку (язык и чтение) и математике не учитывается при выставлении годовых оценок.

Содержание заданий для итоговых контрольных работ формируется в соответствии с государственными требованиями по знаний, определенных программами для средней общеобразовательной школы. 1-4 классы (- К. Начальная школа, 2006; 2007; Программы для средней образовательной школы с русским языком обучения. 1-4 классы. — М .: Начальная школа, 2006; Программа «Украинский язык» для 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений с румынским, молдавским и венгерским языками обучения — Черновцы: Букрек, 2007).

Задача для итоговых контрольных работ разрабатываются учителем начальных классов, соглашаются педагогическим советом и утверждаются руководителем учебного закладу.Змист итоговой контрольной работы для аттестации по украинскому языку (языку обучения) может формироваться из текста для диктанта или списывание (с пропущенными орфограммами) для выявления правописания умений и задач в текст : творческого на построение связного высказывания для проверки речевых умений и задач для проверки языковых знаний .

Определению уровня знаний досягненьз украинского языка (языка обучения) подлежат языковые знания по всем разделам начального курса украинского языка (языку обучения): речевые (умение строить связный текст, использовать средства выразительности языка, высказывать собственное мнение) и правописания умения учащихся.

Содержание итоговой контрольной работы для аттестации по чтению может формироваться из текста для чтения молча для проверки сформированности навыков чтения, задач в текст для проверки понимания содержания прочитанного, умение работать с текстом и творческого на построение высказывания собственного мнения к содержанию прочитанного . Определению уровня учебных достижений учеников по чтению подлежат сформированность навичокчитання и понимания смысла прочитанного текста.

Итоговом определению уровня знаний по математике подлежат сформированность знаний и умений в соответствии с такими содержательных компонентов учебного материала: натуральные числа, арифметические действия с натуральными числами; задачи; числовые выражения; части; величины; геометрические фигуры; измерения величин .

Содержание аттестации в форме итоговой контрольной работы рекомендуем формировать из таких задач: составленной задачи в 3 действиях; выражения с многозначного числа на определение порядка действий (со скобками); на сравнение и преобразования величин; нахождения части от числа; применение геометрического материала .

Аттестация в основной школе

Украинский язык

Прохождение аттестации по украинскому языку является обязательным.

Эффективной формой проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является контрольный текстовый диктант. Проверке подлежат умение правильно писать слова на изученные орфографические правила, ставить знаки препинания в соответствии с обработанных правил пунктуации, надлежащим образом оформлять роботу. Проверка осуществляется фронтально по обычной методике.

На проведение аттестации отводится 1 астрономический час. Отсчет времени ведется от начала чтения учителем текста.

По объему тексты диктантов должны содержать 160 -170 слов.

Определяя количество слов в диктанте, учитывают как самостоятельные, так и служебные части речи.

Нормативы оценки диктанта

Баллы Количество ошибок Баллы Количество ошибок
1 15-16 и более 7 4
2 13-14 8 3
3 11-12 9 1 + 1 (негрубая)
4 9-10 10 1
5 7-8 11 1 (негрубая)
6 5-6 12

 

 

Украинская литература

Аттестация по украинской литературе в 9 классе (по выбору учебного заведения) проводится в форме тестирования.

Продолжительность выполнения задания в письменной форме — 90 минут (время на вступительную беседу и инструктаж не учитывается).

Учитель произвольно определяет варианты тестов для каждого (-ой) ученика (ученицы), но так, чтобы ученики за соседними партами не выполняли одинаковые варианты.

Каждый тест рекомендуется составлять из задач различной формы:

-задача с выбором одного правильного ответа, содержащего четыре или пять вариантов ответов, из которых один правильный;

-задача на установление соответствия между элементами левой и правой колонок;

-задача открытой формы с коротким ответом, предусматривающие вписывания ответы в виде слова, словосочетания или предложения.

В случае написания развернутого ответа на предложенный вопрос, ученики дают развернутый ответ, формулируют и комментируют проблему, затронутую в художественном произведении, позицию автора, отмечают, согласны они с позицией автора, и аргументируют свое мнение. Объем ответа: 100-200 слов.

Мировая литература

Задача для аттестации по мировой литературе в 9 класиповинни охватывать учебный материал 8-х и 9-х классов и содержать не менее 10 вариантов заданий различной формы. Если количество учеников в классе меньше десяти, каждый (каждая) из них получает отдельный вариант.

На выполнение задания аттестации отводится 90 минут (время на вступительную беседу и инструктаж не учитывается).

Задача предназначены для комплексной проверки знаний по учебному предмету и должны быть построены таким образом, чтобы дать ученикам возможность проявить умение анализировать и интерпретировать художественный текст, выявлять его понимание, осознание родовой и жанровой специфики, стилевого своеобразия, художественного содержания и особенностей поэтики.

Каждый вариант должен содержать задания различных форм:

— На избрание одного правильного ответа;

— На установление последовательности;

— На установление соответствия;

— Задания открытого типа (ученик (ученица) должен написать сочинение-миниатюру (объем — до 1 страницы) на предложенную тему, в котором продемонстрировать сформированность базовых знаний по мировой литературе, представление о художественной литературе как искусство слова, умение выразить свои мысли о художественном произведении , анализировать разные по своей жанровой спецификой произведения, а также проявить самостоятельность суждений, умение опираться на тексты писателей, подбирать нужную форму выражения, определять национальное своеобразие конкретного текста).

Выполнение задания открытой формы в виде сочинения-размышления оценивается соответствии с такими параметрами: полнота раскрытия темы; ссылки на литературные тексты, умение их анализировать и интерпретировать; логическая последовательность изложения мыслей (наличие тезиса, аргументов, заключения); стройная построение (наличие введения, основной части, заключения); структурная целостность, убедительность приведенных аргументов в основной части произведения, точность, ясность мысли; образное мышление.

Задача открытой формы ученик (ученица) выполняет на отдельном листе, выданном учителем.

Языки и литературы национальных меньшинств

В общеобразовательных учебных заведениях с обучением или изучением языков национальных меньшинств аттестация по языку в 9 классе может проводиться в форме диктанта, перевода (подробного или сжатого) или выполнение тестовых заданий.

Рекомендуем выбирать для диктантов тексты, касающиеся вопросов эстетического и этического характера, природы родного края, школьной жизни учеников, а также знакомят с историческим прошлым, обычаями, традициями, символами и оберегами, духовной культурой и искусством народов, проживающих на территории Украины и за пределами страны, известными памятниками Украины и мира, выдающимися фигурами истории, культуры, науки и тому подобное.

Время написания диктанта составляет 1 астрономический час. Диктант оценивается одной оценкой по параметрам, указанным в Методических рекомендациях по оценке результатов обучения языкам национальных меньшинств (письмо Министерства образования и науки Украины от 30.08.2013 № 1 / 9-592).

Аттестационная работа в форме перевода (подробного или сжатого) позволяет проверить: уровень коммуникативной компетенции, орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, их умение работать с текстом, связно и логично излагать его содержание с помощью отбора соответствующих языковых средств, аргументировать свое мнение.

Задачей подробного перевода является полное воспроизведение (со всеми деталями) содержания текста с сохранением его типа, стиля речи, композиционных и языковых особенностей; в сжатом пересказе ставится задача передать самое главное и существенное содержания предоставленного текста, используя при этом соответствующие языковые средства обобщающего характера.

Тексты для перевода могут быть заключены с произведений классической и современной литературы художественного, публицистического, научно-популярного стилей различного типа речи (рассказ, описание, рассуждение). По тематике эти тексты могут быть посвящены Украине, природным явлениям, семье, искусству, науке, спорту и т.

Объем текстов для перевода — 210 — 240 слов. На проведение перевода отводится 90 минут. Перевод оценивается одной оценкой, которая является средним показателем набранных баллов за содержание и языковое оформление (грамотность) работы.

Аттестация с языка может происходить также в тестовой форми.Вчителю целесообразно разработать не менее 10 вариантов тестовых заданий, предусматривающих проверку знания и умения учащихся распознавать изученные языковые явления, группировать и классифицировать их, выявлять понимание значения языковых единиц и особенностей их использования в речи, совмещать слова, дополнять, трансформировать предложения, подбирая при этом надлежащую форму слова, нужную лексему, соответствующие средства связи между частями предложения, между предложениями в группе связанных между собой и тому подобное.

Рекомендуем возможную структуру каждого варианта задач: с выбором одного правильного ответа (к каждому заданию добирается 4-5 вариантов ответов, из которых правильным может быть один); задания на установление соответствия (необходимо установить соответствие между информацией, которая обозначена цифрами, и понятиями или примерами, обозначены буквами, образовав между ними логические пары); задания на чтение и понимание текста (к тексту прилагаются группы задач, требующих выбора одного правильного ответа и по которым проверяется понимание текста, его содержания, построения (композиции).

На проведение аттестации в форме тестовых заданий отводится 90 минут.

Аттестация по интегрированному курсу «Литература» (национальная и мировая) в 9 классе может проводиться в форме написания произведения или выполнения тестовых заданий. Предлагаем исполнять произведение в традиционном жанре литературно-критической статьи, а также в жанре рецензии.

Тестовые задания должны соответствовать требованиям действующих учебных программ. Рекомендуем составить до 10 вариантов тестовых заданий следующих форм: задания с выбором одного правильного ответа из четырех или двух правильных ответов из 5 (6) предложенных тому подобное; задания на установление правильной последовательности изложения событий в художественном произведении, расположение частей (глав) литературного произведения, создания произведения, жизнь писателей, существование литературных и культурных эпох, стилей, направлений; задания на установление соответствия (предлагается установить соответствие между определенными литературными фактами, размещенными в двух колонках); задания с развернутым ответом.

Задачи должны быть построены таким образом, чтобы учащиеся могли продемонстрировать умение понимать и интерпретировать художественный текст, определять родовую и жанровую специфику и стилевое своеобразие художественного произведения, богатство его идейно-художественного содержания и особенности поэтики, восприятие конкретного произведения в литературно-художественном контексте эпохи, в связях с литературной традицией Украины и мира.

Работа над тестовыми заданиями проводится в течение 90 минут. Отсчет времени начинается с момента начала работы учеников над задачами.

Иностранные языки

9 класс

Аттестация по иностранным языкам проводится в письменной форме и состоит из трех частей (чтение, использование языка и письменное сообщение) по материалам, подготовленным учителем.

При этом необходимо соблюдать основные требования по подготовке задач, прежде всего — соответствия задачам уровням указанных в государственных стандартах и ​​учебных программах для общеобразовательных учебных заведений: уровень А2 +; для специализированных школ с углубленным изучением иностранных языков уровень В1.

Материалы должны обеспечить выявление уровня сформированности у учащихся умений по двум видам речевой деятельности и выявлять уровень владения ученика (ученицы) иностранном языке.

Учитель формирует задачи из трех вышеупомянутых составляющих соответствующего уровня в зависимости от типа учебного заведения на отдельном бланке. В состав материалов должны входить: текст для чтения с одним послетекстовых задачей; текст с пропущенными словами на использование языка и одной задачи для написания письменного сообщения.

Количество вариантов готовится учителем в соответствии с количеством учеников в классе, которые изъявили желание проходить аттестацию по иностранным языкам. Каждый (каждая) ученик (ученица) получает окремийвариант. Правильность выполнения заданий оценивает учитель в соответствии с критериями и схемы оценивания заданий. Во исполнение всех задач отводится одна астрономический час.

Требования к составным частям аттестации.

Первая задача — чтение текста и выполнения послетекстовых завдання.Мета — выявить уровень сформированности умений учащихся читать и понимать тексты самостоятельно, в определенный промежуток времени.

Типы текстов: статьи из периодических изданий; листы (личные, официальные и т.п.); объявления, реклама; расписания (расписание уроков, поездов и т.п.); меню, кулинарные рецепты; программы (телевизионные, радио и т.д.); личные заметки, сообщения.

Формы заданий: с авдання с выбором правильного ответа; задания на установление соответствия (подбор логических пар); вопрос с короткими ответами (2-3 слова); установления логического порядка простого текста; нахождения аргументов и выводов; установление связей между информационными блоками; выбор названий абзацев текста из предложенных названий. Для каждого тестового задания предложено несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. Задание считается выполненным правильно, если в бланке ответов указана только одна буква, которой обозначена правильный ответ.

Вторая задача — использование языка. Эта задача открытой формы с коротким видповиддю.Мета — определить уровень владения лексическими, грамматическими, семантическими и прагматическими знаниями, которые позволят ученикам свободно общаться на иностранном языке.

Обеспечение: тексты разные по объему и сложности, связанные с ситуациями общения в контексте действительности и жизни в странах, язык которых изучается.

Формы заданий: задания с выбором одного правильного ответа. Задача состоит в том, чтобы ученик (ученица) выбрал (-а) один правильный ответ из четырех вариантов ответов; текст с пропусками для заполнения. Ученик (ученица) должен заполнить пропуски в тексте, используя представленные слова или словосочетания. Такая задача считается выполненной правильно, если в бланке ответов записана один правильный ответ.

Третья задача — письменная речь . Цель — определить уровень сформированности у учащихся навыков и умений необходимых для решения письменно коммуникативных задач, связанных с повседневной жизнью.

Предложенные задачи: Письменное задание сопровождаются специальными пояснениями, которые определяют о чем именно ученики должны написать. От учеников требуется создать тексты на основе конкретной ситуации и направляющих указаний: письменных подсказок (сообщений, писем, объявлений, рекламы и т.п.); визуальных подсказок (картинок, фотографий, таблиц, схем и т.п.). Такая задача считается выполненной правильно, если ученик предоставил запись задания грамматических и лексических ошибок.

Математика

Для проведения аттестации по математике вчительготуе не менее 10 вариантов контрольных работ (если количество учеников в классе меньше 10, то по одному варианту каждого из них). Предлагается разделить задачи на три части.

Первая часть — 10-12 заданий в тестовой форме с одним правильным ответом на каждое задание. Для каждого тестового задания рекомендуется подать 4-5 вариантов ответа. Задания с выбором ответа считается выполненным правильно, если в работе отмечена только одна буква, которой обозначен правильный ответ. При этом ученик (ученица) не должен (а) аргументировать свой ​​выбор.

Вторая часть аттестационной работы может состоять из 4-6 заданий открытой формы с коротким ответом. Такие задачи считаются выполненными правильно, если записана правильный ответ (например: число, выражение, корни уравнения и т.п.). Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. учащиеся выполняют на черновиках.

Третья часть аттестационной работы может состоять из 3-4 заданий открытой формы с развернутым ответом. Задача третьей части считаются выполненными правильно, если ученик (ученица) привел (привела) развернутый запись решения задачи с обоснованием каждого этапа решения и предоставил правильный ответ. Правильность выполнения заданий третьей части учитель оценивает в соответствии с критериями и схемы оценивания заданий с которыми ученики должны быть заранее ознакомлены.

Для классов с углубленным изучением математики предлагается добавить четвертую часть работы. Ее рекомендуется составить из 3 задач, соответствующих программе углубленного изучения математики.

В каждой из частей аттестационной работы рекомендуется совместить задачи по алгебре и геометрии в ориентировочном соотношении 2: 1. Также задания должны охватывать весь курс математики за 5-9 классы.

Задача третьей и четвертой частей аттестационной работы учащиеся выполняют на листах со штампом соответствующего учебного заведения.

Аттестация по математике проводится в течение 135 мин.

Ученики классов с углубленным изучением математики выполняют аттестационную работу в течение 180 минут.

Информатика

Для аттестации по информатике готовят не менее 10 вариантов контрольных работ (если количество учеников в классе меньше 10, то по одному варианту на каждого (каждого) ученика (ученицу). Аттестационной работы предлагается разделить на 3 части.

Первая часть — состоит из 12-14 заданий в тестовой форме с одним правильным ответом на каждое задание, задания с выбором нескольких правильных ответов, задания на установление соответствия.

Вторая часть аттестационной работы может содержать одну задачу открытой формы с развернутым ответом на составление блок-схемы алгоритма.

Третья часть аттестационной работы выполняется на компьютере и может содержать два практических задания, одно из которых должно предусматривать написания программы.

Задача аттестационной работы учащиеся выполняют на листах со штампом соответствующего общеобразовательного учебного заведения. Исходные файлы решений задач на компьютере распечатать на листах формата А4 или другого доступного формата с заранее поставленной штампом соответствующего общеобразовательного учебного заведения.

Аттестация по информатике проводится в течение 120 мин.

География

Для проведения аттестации учитель готовит не менее 10 вариантов. Каждый вариант имеет тестовые задания разных типов и уровней сложности, в том числе: задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных используют для оценки знаний географических понятий, терминов, умений работать с источниками информации; задания на определение соответствия предусматривают выбор взаимосвязанных понятий, явлений, процессов и установления между ними логических связей; задания, содержащие семь вариантов ответов, три из которых являются правильными, используют для проверки способности выявлять характерные признаки отдельных объектов и явлений, перечень отдельных объектов, процессов, явлений и т.п.; задачи, предусматривающие развернутый ответ на поставленные вопросы и обеспечат возможность проверки умения учащихся выражать свои мысли, приводить аргументы, составлять географические характеристики, описывать географические процессы и явления, делать выводы, применять знания и умения в новой ситуации; сравнивать географические объекты и явления; объяснять развитие и пространственное распространение географических процессов и явлений на основе выделения их существенных признаков; устанавливать черты сходства и различия, преимуществ и недостатков природных и экономических условий; умение применять имеющиеся знания и умения для решения предложенной задачи, одна из задач предусматривает для получения правильного ответа выполнения определенных математических расчетов с соответствующей записью в бланкувидповидей; одна из задач необходимо предусмотреть для учащихся, обучающихся по программе углубленного изучения предмета.

Также необходимо разработать одну задачу на контурной карте, предусматривает нанесение на карту информации в соответствии задачи и разработку легенды карты. Эта задача будет давать возможность определить картографическую грамотность и знание особенностей пространственного размещения объектов и явлений. Во время выполнения задания ученикам нужно разработать легенду карты по всем правилам и картографическими требованиями, а затем выполнить задание на контурной карте. В отдельных случаях, если легенда карты окажется трудновыполнимым, можно воспользоваться черновиком. Выполняя задание на контурной карте, всипозначення и записи осуществляются той же ручкой, что и другие задачи.

Выполнение аттестационной работы не предусматривает пользование атласами и другими источниками картографических знаний.

Во исполнение аттестационной работы отводится 90 минут. Для классов с углубленным изучением географии — 120 минут.

Биология

Содержание аттестационной работы с биологиивизначаеться Программой для общеобразовательных учебных заведений «Биология. 7-11 классы »(К .: Ирпень: Перун, 2005), для классов с углубленным изучением биологии — программой для общеобразовательных учебных заведений с углубленным изучением биологии (сборник учебных программ для общеобразовательных учебных заведений с углубленным изучением предметов естественно-математического и технологического цикла . — М .: Виктория, 2009) и учебниками используемых в определенном учебном заведении.

Содержание аттестационной работы имеет соответствует содержанию и государственным требованиям к уровню общеобразовательной подготовки учащихся таких разделов: «Человек», «Биологические основы поведения человека» — 70% задач; «Растения», «Грибы и лишайники», «Бактерии», «Животные», «Организмы и среды обитания» — 30% задач.

Элементы содержания аттестационной работы: роль биологии в практической деятельности человека; методы изучения живых объектов (наблюдение, описание, измерение, эксперимент); признаки организмов; особенности растений, грибов, бактерий, животных, их значение в природе и использования в практической деятельности человека; взаимодействие различных видов в природе, правила поведения в природе; строение растительных и животных клеток; особенности организма человека, его строения и процессов жизнедеятельности (ткани, органы и системы органов, процессы жизнедеятельности, внутренняя среда, иммунитет, нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности, профилактика заболеваний, правила здорового образа жизни, оказания первой помощи).

К аттестационной работы должны войти задания разных уровней сложности :
задания на воспроизведение знаний, которые предусматривают умение распознавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями и тому подобное; задачи на применение знаний, которые предусматривают использование умение описывать, характеризовать, сравнивать биологические объекты, явления, процессы; описывать и объяснять результаты эксперимента, данные таблиц, графиков; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы; использовать знания в практической деятельности. Обязательно включению задач, которые предусматривают развернутую письменный ответ. Аттестационная работа должна включать 75% задач для воспроизведения и 25% задач на применение знаний.

Физика

Содержание аттестационной работы с физикивизначаеться Программой для общеобразовательных учебных заведений «Физика. 7-11 классы »(К .: Ирпень: Перун, 2005), для классов с углубленным изучением биологии — программой для общеобразовательных учебных заведений с углубленным изучением физики (сборник учебных программ для общеобразовательных учебных заведений с углубленным изучением предметов естественно-математического и технологического цикла . — М .: Виктория, 2009) и учебниками используемых в определенном учебном заведении.

Задача для аттестации по физике разрабатываются учителем так, чтобы они предоставили возможность учащимся проявить уровень знаний: на понимание основных физических понятий и законов; умение анализировать физические явления и процессы; навыки решения задач.

Аттестационная работа состоит из завданьризних типов и уровней сложности: задания в тестовой форме на установку одного правильного ответа из 4-5 предложенных; задания на установление соответствия, последовательности; задачи и творческие вопросы с развернутым ответом.

С целью учета различного уровня подготовки учащихся аттестационная работа для учеников, которые изучали физику по программе углубленного уровня, должна иметь увеличенное количество задач высокого уровня сложности.

При решении задач обращают внимание на такие требования по записи:

«Дано» в условии задачи в виде общепринятых физике обозначений;
записи полных формул, используемых при расчетах;
ход решения со всеми последовательными действиями и необходимыми пояснениями, графическими иллюстрациями;
результаты вычислений в виде числа в тех единицах измерения, которые указаны в условии задачи;
— Полный ответ, если нужно найти несколько величин или результатов.

Вопросы с открытым ответом требует полной, логической, развернутого ответа с определением сущности предложенных в задании физических явлений, формулировкой физических законов, анализом явлений и процессов, наведением иллюстраций в виде графиков, таблиц или схем и обоснование.

Химия

Содержание аттестационной работы с химиивизначаеться Программой для общеобразовательных учебных заведений «Химия. 7-11 классы »(К .: Ирпень: Перун, 2005), для классов с углубленным изучением биологии — программой для общеобразовательных учебных заведений с углубленным изучением химии (сборник учебных программ для общеобразовательных учебных заведений с углубленным изучением предметов естественно-математического и технологического цикла . — М .: Виктория, 2009) и учебниками используемых в определенном учебном заведении.

Аттестационная работа включает задания по различным темам курса химии в такомуспиввидношенни:

7-го класса — около 15% задач по темам:

— Начальные химические понятия;

— Простые вещества металлы и неметаллы;

8-го класса — около 45% заданий по темам:

— Количество вещества, расчеты по химическим формулам;

— Основные классы неорганических соединений;

периодический закон и периодическая система химических элементов Менделеева;
— Строение атома химическая связь и строение вещества;

9-го класса — 40% задач по темам:

— Растворы;

— Химические реакции;

важнейшие органические соединения.
К складуатестацийнои работы включаются задания на определение уровня сформированности основных умений и способов действий: называть вещества по их формулам, типа химических реакций; составлять формулы важнейших неорганических и органических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы, уравнения химических реакций; характеризовать элементы ( от водорода до кальция) по их положению в периодической системе и особенности строения их атомов, химические свойства веществ — представителей различных классов неорганических соединений, процессы окисления и восстановления; объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров групп (для главных подгрупп) и периодов в периодической системе, зависимость свойств элементов и их соединений от электронной структуры атомов; определять принадлежность веществ к определенному классу, тип химической реакции, вид химической связи в типичных примерах, степень окисления элементов, возможность протекания реакций ионного обмена; вычислять объем газа по нормальных условий, относительную плотность газов, массу, объем, количество вещества реагентов и продуктов реакции, объемные отношения газов по химическим уравнениям.

Аттестационная работа состоит из задач различных типов и уровней сложности, в том числе: задания с выбором одного правильного ответа; задания на установление соответствия; задания на установление правильной последовательности; задачи с кратким ответом, среди которых задачи на воспроизведение генетической связи между классами неорганических соединений, задачи на составление уравнений окислительно-восстановительных реакций и электронных балансов к ним, реакций ионного обмена в молекулярной и ионной формах; задания с развернутым ответом, среди которых задачи различных типов, которые предусматривают развернутый запись решения задачи с обоснованием каждого этапа.

Аттестация в старшей школе

Украинский язык

Аттестация по украинскому языку в 11 классе проводится в форме внешнего независимого оценивания в пунктах тестирования. В соответствии с пунктом 4 приказа МОН от 01.10.2014 № 1120 «О некоторых вопросах проведения внешнего независимого оценивания результатов обучения, полученных на основе полного общего среднего образования, для лиц, изъявивших желание поступать в высшие учебные заведения Украины в 2015 году», зарегистрированного в Министерстве юстиции 08.10.2014 за № 1208/25985, результаты внешнего независимого оценивания по украинскому языку и литературе (базовый уровень — украинский язык) засчитываются как результаты аттестации за курс полного общего среднего образования для всех выпускников старшей школы общеобразовательных учебных заведений 2015 года.

Аттестация в 11 классе для учеников, которые не явились для ее прохождения по уважительным причинам (смерть членов семьи или близких родственников, чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения, другие обстоятельства, которые объективно невозможным появление на аттестацию), учащихся вечерних школ, которые не будут вступать в высшие учебные заведения, проводится в учебном заведении в форме перевода.

Перевод производится по традиционной методике. По объему тексты переводов должны содержать 350-450 слов. На выполнение работы отводится 90 минут, в течение которых ученики воспринимают текст, подробно воспроизводят его в письменной форме с учетом смысловой и структурной целостности. Отсчет времени начинается после второго прочтения учителем текста перевода. Перевод оценивается одной оценкой, которая является средним показателем набранных баллов за содержание и языковое оформление (грамотность) работы

Украинская литература

Аттестация по украинской литературе в 11 классе проводится письменно в форме тестирования.

Продолжительность выполнения задания — 90 минут (время на вступительную беседу и инструктаж не учитывается).

Каждый тест может состоять из задач различной формы:

— Задания с выбором одного правильного ответа содержат четыре или пять вариантов ответов, из которых только один правильный. Ученики должны выбрать правильную, по их мнению, ответ и обозначить ее в таблице;

— Задания с выбором одного правильного ответа должны быть заключены по программе для профильного обучения учащихся общеобразовательных учебных заведений, поэтому их должны выполнять во время государственной итоговой аттестации только учащиеся классов филологического направления;

— Задания открытой формы с коротким ответом предусматривают вписывание ответы в виде слова, словосочетания или предложения.

Если задача предполагает написание развернутого ответа, то ученики должны предоставить развернутый ответ, сформулировать и прокомментировать проблему, затронутую в художественном произведении, объяснить позицию автора, указать, согласны они с такой позицией, и аргументировать свое мнение. Объем ответа — от 100 до 200 слов.

Учитель определяет варианты тестов для каждого (каждой) ученика (ученицы) по своему усмотрению, но так, чтобы ученики за соседними партами не выполняли один вариант.

Аттестация по украинской литературе проводится в течение 90 минут.

Мировая литература

Аттестация по мировой литературипроводиться письменно в форме тестирования.

На выполнение задания отводится 90 минут (время на вступительную беседу и инструктаж не учитывается).

Для проведения аттестации готовят не менее 10 вариантов с задачами различной формы, которые должны охватывать учебный материал 10 и 11 классов.

Если количество учеников меньше 10, то каждый (каждая) из них получает отдельный вариант.

В зависимости от того, по какому уровню (стандарта, академическим, профильным) ученики изучали мировую литературу в школе, они выполняют разный комплект задач. Количество заданий для уровня стандарта и академического (профильного) должна отличаться и быть различных форм: выбор одного правильного ответа из четырех предложенных; установление соответствия; написания сжатого сочинения-размышления на предложенную тему.

Количество заданий в одном варианте определяется учителем по своему усмотрению.

Выполнение задания открытой формы в виде сочинения-размышления оценивается соответствии с такими параметрами: полнота раскрытия темы; ссылки на литературные тексты, умение их анализировать и интерпретировать; логическая последовательность изложения мыслей (наличие тезиса, аргументов, заключения); стройная построение (наличие введения, основной части, заключения); структурная целостность, убедительность приведенных аргументов в основной части произведения, точность, ясность мысли; образное мышление.

Задача открытой формы ученик (ученица) должен выполнить на отдельном листе, выданном учителем.

Правильное выполнение задач каждого варианта оценивается 12 баллами .

Языки и литературы национальных меньшинств

Аттестация по языкам обучения или изучения языков национальных меньшинств в учебных заведениях с обучением на языках национальных меньшинств проводится в форме перевода с творческим заданием или в форме тестовых заданий.

Рекомендуем использовать для перевода тексты разных стилей с различными типами речи (рассказ, описание, рассуждение). Объем текста перевода от 290-340 до 340-390 слов в зависимости от его формы и вида.

Аттестация может проводиться также утестовий форме. Задачи должны быть заключены в соответствии с действующими учебными программами для общеобразовательных учебных заведений с обучением на языках национальных меньшинств и давать ученику (ученице) определить уровень сформированности языковой и речевой компетенций, их умение реализовывать свои знания в практической деятельности.

Рекомендуем разработать не менее 10 вариантов тестовых заданий различной степени сложности, предусматривающие проверку знания и умения учащихся распознавать изученные языковые явления, группировать и классифицировать их, выявлять понимание значения языковых единиц и особенностей их использования в речи, сочетать слова, дополнять, трансформировать предложения, подбирая при этом надлежащую форму слова, нужную лексему, соответствующие средства связи между частями предложения, между предложениями в группе, связанных между собой, и другое.

Рекомендуем такие формы тестовых заданий: задания с выбором одного правильного ответа; задания с выбором одного или нескольких правильных ответов; задания на установление соответствия; задания на чтение и понимание текста; задачи (открытого типа) с развернутым ответом.

Продолжительность выполнения тестовых заданий — 90 минут (время на вступительную беседу и инструктаж не учитывается).

Аттестация по интегрированному курсу «Литература» (национальная и мировая) может проводиться в форме произведения или выполнения тестовых заданий.

Тестовые задания для проведения государственной итоговой аттестации по интегрированному курсу «Литература» (национальная и мировая) должны отвечать требованиям действующих учебных программ. Рекомендуем разработать не менее 10 вариантов таких задач различной формы и сложности: задания закрытой формы (на выбор одного правильного ответа из четырех предложенных, на выбор двух правильных ответов из 5 (6) предложенных т.д., на установление правильной последовательности изложения событий в художественном произведении, расположение частей (глав) литературного произведения, создание произведения, жизнь писателей, существование литературных и культурных эпох, стилей, направлений, на установление соответствия (предлагается установить соответствие элементов двух списков) задания открытой формы (дополнение ответы одним или несколькими словами, предоставление ответа на вопрос развернутым или сжатым собственному выражению).

Написание сжатого сочинения-размышления на предложенную тему важной составляющей государственной итоговой аттестации по литературе.

На выполнение задания аттестации отводится 90 минут (время на вступительную беседу и инструктаж не учитывается).

Иностранные языки

Аттестация по иностранным языкам проводится в письменной форме. Задача состоит из трех частей (чтение, использование языка и письменное сообщение) по материалам, подготовленным учителем.

Завданнямають отвечать государственному стандарту и учебным программам: для общеобразовательных учебных заведений — уровень В; для специализированных школ с углубленным изучением иностранных языков — уровень В2.

Учитель формирует задачи из трех вышеупомянутых составляющих соответствующего уровня и типа учебного заведения на отдельном бланке. Задания содержат: текст для чтения молча с послетекстовых задачей, текст с пропусками на использование языка и одна задача для написания письменного сообщения.

Количество вариантов готовится учителем в соответствии с количеством учеников в классе изъявивших желание проходить аттестацию по иностранному языку.

Основные требования к составляющим государственной итоговой аттестации.

Первая задача — чтение текста и выполнения послетекстовых задачи. Цель — выявить уровень сформированности умений учащихся читать и понимать тексты в определенный промежуток времени.

Типы текстов: статьи из периодических изданий; листы (личные, официальные и т.п.); объявления, реклама; расписания (расписание уроков, поездов и т.п.); меню, кулинарные рецепты; программы (телевизионные, радио и т.д.); личные заметки, сообщения.

Формы заданий: задания с выбором правильного ответа; задания на установление соответствия (подбор логических пар); вопрос с короткими ответами (2-3 слова); установления логического порядка простого текста; нахождения аргументов и выводов; установление связей между информационными блоками; выбор названий абзацев текста из предложенных названий.

Разница между уровнями обеспечивается двумя основными подходами: путем подбора аутентичных текстов (основные признаки — отражение реалий настоящей жизни, осведомленность ученика (ученицы) с жизненными ситуациями, наличие контекста как элемента проясняет ситуацию) и касаются соответствующих сфер; подбор задач по сложности учитывая на критерии (лингвистическая сложность, тип текста; структура дискурса (устное или письменная речь) материальное обеспечение, объем текста, учета интересов того, кто изучает язык (Интеракционная подлинность).

Тексты должны отражать реалии жизни в Украине и в странах, язык которых изучается.

Ученики должны проявить умения: выделять общую информацию из документов, используемых в повседневном общении (короткие сообщения для друзей, объявления, проспекты, меню и т.д.) Выделять общую и детальную информацию из документов, используемых в повседневной жизни (объявления, проспекты, меню, расписание движения поездов и т.п.); выделять подробную информацию о лицах, фактах, событиях и т.д.; различать фактографическую информацию и впечатления; выделять точную и подробную информацию в текстах, касается повседневной жизни, написанных разговорным языком; понимать точку зрения автора на конкретные и абстрактные темы в статьях и докладах; понимать абстрактные и сложные тексты, отрывки из литературных произведений и специальной литературы; понимать структуру текста, распознавать связи между частями текста.

Д ругезавда ния — использование языка. Цезавданнявидкритоиформы с коротким ответом. Цель — определить уровень владения лексическими, грамматическими, семантическими и прагматическими знаниями, показывающие уровень спилкуванняиноземною языке.

Формы задач — тексты с пропусками для заполнения. Ученик (ученица) заполняет пробелы в тексте, используя представленные слова или словосочетания.

Проверяются умения учащихся идентифицировать и выбирать правильные формулировки для употребления в речи лексических и грамматических конструкций в процессе общения.

Третья задача -писемне речи . Цель — определить уровень сформированности у учащихся навыков, необходимых для решения коммуникативных задач.

Задача: создание текстов на основе конкретной ситуации и подсказок: письменных подсказок (сообщений, писем, объявлений, рекламы и т.п.); визуальных подсказок (картинок, фотографий, таблиц, схем и т.п.).

Ученик (ученица) должен (должна) уметь: передать поздравления и использовать обороты вежливости, обладая минимумом лингвистической информации; использовать весь спектр форм вежливости (спасибо, извинения, поздравления с успехами, пожелания здоровья, прощание, пожелания выздоровления); заполнять простые формуляры; описать свою личную ситуацию или состояние дел в семье в коротком тексте с опорой на простые вопросы; передать личное сообщение виде записки произвольной формы; передать личную информацию в коротком письме соответствующего образца или в произвольной форме, в электронном письме с тем, чтобы поблагодарить, выразить сожаление по поводу какого, отказаться от заказа, извиниться; переписать информацию из телефонной книги, расписания движения, с объявления; передать простые деловые сообщение (встреча с точным определением времени и места …); написать краткий текст о своем состоянии дел и ситуациюв семьи, событие, личный план на будущее.

Количество вариантов добирается учителем в соответствии с численностью учащихся в классе изъявивших желание проходить аттестацию по иностранному языку. Каждый (каждая) ученик (ученица) получает отдельное задание. Время на выполнение всех задач — 1 астрономический час.

Математика

Для аттестации по математике учитель готовит не менее 10 вариантов контрольных работ (если количество учеников в классе меньше 10, то по 1 варианту на каждого (каждого) ученика (ученицу). Рекомендуем аттестационную работу разделить на 3 части.

Первая часть — 12-16 заданий в тестовой форме с одним правильным ответом на каждое задание. Для каждого тестового задания рекомендуем подать 4-5 вариантов ответа. Задания с выбором ответа считается выполненным правильно, если в работе указано только одну букву, которой обозначен правильный ответ. При этом ученик (ученица) не должен (не должна) аргументировать свой ​​выбор.

Вторая часть аттестационной работы может состоять из 6-8 заданий открытой формы с коротким ответом. Такие задачи считаются выполненными правильно, если записано правильный ответ (например: число, выражение, корни уравнения и т.п.). Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. учащиеся выполняют на черновиках.

Третья часть аттестационной работы может состоять из заданий открытой формы с развернутым ответом. Задача третьей части считаются выполненными правильно, если ученик (ученица) привел (привела) развернутый запись решения задачи с обоснованием каждого этапа решения и дал (-а) правильный ответ. Правильность выполнения заданий учитель оценивает в соответствии с критериями и схемы оценивания заданий, с которыми ученики должны быть заранее ознакомлены.

Для учеников, которые изучали математику на уровне стандарта, третья часть должна содержать 1 задание; для академического уровня — 3 задания; профильного уровня — 4 задания; для учащихся классов с углубленным изучением математики — 7 задач. При этом для учащихся профильных классов стоит в третьей части подать одну задачу повышенной сложности. Для учащихся классов с углубленным изучением математики стоит в третьей части подать 4 задания повышенной сложности.

В каждой из частей аттестационной работы рекомендуется совместить задачи по алгебре и геометрии в ориентировочном отношении 2: 1. Задачи должны охватывать весь курс математики за 5-11 классы.

Аттестация по математике проводится в течение 135 мин. для учеников, изучавших математику по программе уровня стандарта, академического и профильного ривня.Учни классов с углубленным изучением математики выполняют аттестационную работу в течение 180 мин.

Информатика

Для проведения аттестации по информатике учитель готовит не менее 10 вариантов контрольных работ (если количество учеников в классе меньше 10, то по одному варианту на каждого (каждого) ученика (ученицу). Предлагается аттестационную работу разделить на 3 части, в зависимости от уровня изучения информатики учащимися .

Первая часть может состоять из 10-13 задач и является рекомендованной для учеников, изучавших информатику на любом уровне. Эта часть может содержать задания в тестовой форме с выбором одного правильного ответа; задания с выбором нескольких правильных ответов; задания на установление соответствия. Также, должна содержать 3 практические задачи, выполняемые на компьютере.

Вторая часть аттестационной работы состоит для учеников, изучавших информатику на академическом и профильном уровнях. Эта часть может содержать задания по алгоритмизации и программирования. Выполняется на компьютере.

Третья часть аттестационной работы состоит только для учащихся профильных классов и может содержать 3 задания с тем, предусмотренных программой профильного уровня. Также выполняется на компьютере.

Письменные задания аттестационной работы учащиеся выполняют на листах со штампом соответствующего общеобразовательного учебного заведения. Исходные файлы решений задач на компьютере целесообразно распечатать на листах формата А4 или другого доступного формата с заранее поставленной штампом учебного заведения.

Аттестация по информатике проводится в течение 90 мин. для учащихся, изучали информатику по программе уровня стандарта; 120 минут для учащихся, изучали информатику по программе академического уровня и 180 минут- для учеников, изучавших информатику по программе профильного уровня.

Предметы общественно-гуманитарного цикла

Аттестацию по предметам общественно-гуманитарного цикла рекомендуем проводить в виде контрольных работ или стандартизированных заданий в тестовой форме.

Содержание контрольных работ должно соответствовать учебным программам и содержания учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Украины. Аттестация по всем предметам общественно-гуманитарного цикла проводится в течение 90 минут.

История Украины. Всемирная история (9 и 11 классы)

Аттестационные работы должны включать задания базового уровня хронологических и картографических знаний, сведений об исторических деятелях и культурно-исторические памятники, предусматривать объяснения отдельных понятий и терминов, формулировки и высказывания собственного мнения.

Во время выполнения контрольных работ учащиеся должны продемонстрировать:

— Знание исторических фактов, событий, явлений, процессов, понятий, терминов, хронологии, картографии, исторических личностей, памятников культуры;

— Умение анализировать, обобщать, определять причины и последствия исторических событий и явлений, оценивать их значение;

— Умение устанавливать соответствие и последовательность между событиями, явлениями, процессами и периодами;

— Умение работать с различными историческими источниками: историческими документами, картами, схемами, фотоматериалами, плакатами и тому подобное.

Задача аттестации могут быть таких форм и типов:

— Задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных вариантов (при этом предусмотреть задание на работу с картой, визуальными и текстовыми историческими источниками);

— Задания на установление соответствия представленного перечня событий, терминов (обозначенных цифрами) к имеющейся логической информации (обозначенной буквами);

— Задания на установление правильной последовательности представленного перечня событий (обозначенных буквами) относительно их логического расположения (обозначить цифрами);

— Задача множественного выбора (с выбором трех правильных ответов из семи предложенных вариантов).

Рекомендуемотаку систему оценивания:

Виды задач Система оценивания
Задания с выбором одного правильного ответа За правильный ответ 1 балл
Задания на установление соответствия От 1 до 4 баллов
Задания на установление правильной последовательности От 1 до 3 баллов
Задача множественного выбора От 1 до 3 баллов
Общая сумма от 0 до 36 баллов включительно.
Для вывода оценки набранную сумму баллов следует разделить на 3.

Учитель по своему усмотрению может изменить структуру, добавить задания открытой формы. При этом должны быть четко выписаны критерии оценки таких задач.

«Правоведение. Практический курс »(9 класс) и« Правоведение »(11 класс)

При составлении задач аттестации рекомендуем обратить внимание на понимание учащимися фундаментальных ценностей, как права и свободы человека и гражданина, демократия, активная гражданская позиция.

Также рекомендуем включить задачи, которые давали бы возможность проверить умение использовать правовые знания для реализации и защиты своих прав, свобод и законных интересов.

Задача аттестации могут быть таких форм и типов:

— Задания с выбором одного правильного ответа;

— Задания с выбором нескольких правильных ответов;

— Задания на установление соответствия;

— Задания на установление правильной последовательности.

Учитель по своему усмотрению может предложить ученикам задания открытой формы с коротким ответом и задания открытой формы с развернутым ответом, четко выписав при этом критерии оценки.

«Человек и мир», «Человек и общество», «Основы философии»

Аттестация иззазначених предметов имеет целью выявить уровень овладения учащимися обществоведческих знаний; уровень сформированности у них критического мышления; навыков оценивания общественных явлений и процессов, жизненных и прикладных личностно-життетворчих, социализирующие, коммуникативных, интеллектуально-информационных умений.

Задания должны включать основные философские, политологические, культурологические и экономические вопросы. Это могут быть тестовые задания различной формы, как:

— Задания с выбором одного правильного ответа;

— Задания с выбором нескольких правильных ответов;

— Задания на установление соответствия;

— Задания на установление правильной последовательности.

Учитель по своему усмотрению может предложить ученикам задания открытой формы с коротким ответом и задания открытой формы с развернутым ответом, четко выписав при этом критерии оценки.

Экономика

Для проведения аттестации учитель готовит не менее 10 вариантов контрольных работ, включающих задания четырех уровней сложности. Задания имеют разный формат: тесты на установление одного правильного ответа, тесты на установление соответствия, задачи и творческие вопросы по открытой развернутым ответом.

На выполнение заданий отводится 90 минут. Для классов, ученики которых изучали экономику по программам профильного уровня — 120 минут.Под время выполнения работы учащиеся имеют право пользоваться черновиками и калькулятором.

Задания различных форматов (тесты, задания на определение соответствия, задачи и вопросы с открытым ответом) требуют правильного оформления. В тестах из представленных четырех вариантов ответов нужно выбрать только один правильный. Тесты на определение соответствия информации между левой и правой колонками. Ответы на тесты и задачи на определение соответствия отмечают в специальном бланке для ответов, розробляться учебным заведением.

При решении задач обращают внимание на такие требования по записи:

«Дано» в условии задачи в виде общепринятых в экономике обозначений;
записи полных формул, используемых при расчетах;
ход решения со всеми последовательными действиями и необходимыми пояснениями, графическими иллюстрациями;
результаты вычислений в виде числа в тех единицах измерения, которые указаны в условии задачи;
полный ответ, если нужно найти несколько величин или результатов.
Вопросы с открытым ответом требует полной, логической, развернутого ответа с определением сущности экономических понятий, формулировкой экономических законов и анализом экономических явлений и процессов.

География

Для проведения аттестации учитель готовит не менее 10 вариантов аттестационных работ. Каждый вариант должен включать тестовые задания разных типов и уровней сложности, в том числе: задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных используют для оценки знаний географических понятий, терминов, умений работать с источниками информации; задания на определение соответствия предусматривают выбор взаимосвязанных понятий, явлений, процессов и установления между ними логических связей; задания, содержащие семь вариантов ответов, три из которых являются правильными используют для проверки выявления характерных признаков отдельных объектов и явлений, перечень отдельных объектов, процессов, явлений и т.п.; задачи, предусматривающие развернутый ответ на поставленные вопросы и обеспечат возможность проверки умения учащихся выражать свои мысли, приводить аргументы, составлять географические характеристики, описывать географические процессы и явления, делать выводы, применять знания и умения в новой ситуации; сравнивать географические объекты и явления; объяснять развитие и пространственное распространение географических процессов и явлений на основе выделения их существенных признаков; устанавливать черты сходства и различия, преимуществ и недостатков природных и экономических условий; умение применять имеющиеся знания и умения для решения предложенной задачи; одна из задач предусматривает для получения правильного ответа выполнения определенных математических расчетов с соответствующей записью в бланкувидповидей; одна из задач из предложенных типов необходимо предусмотреть для учащихся, обучающихся по программе профильного уровня.

Также необходимо разработать одну задачу на контурной карте, щопередбачатиме нанесения на карту информации в соответствии задачи и разработки легенды карты. Эта задача будет давать возможность проверить картографическую грамотность и знание особенностей пространственного размещения объектов и явлений. Во время выполнения задания ученикам нужно разработать легенду карты по всем правилам и картографическими требованиями, а затем выполнить задание на контурной карте. В отдельных случаях ученики могут воспользоваться черновиком, если легенда карты будет сложной. Выполняя задание на контурной карте, все обозначения и записи делаются той же ручкой, что и другие задачи.

Выполнение аттестационной работы не предусматривает пользование атласами и другими источниками картографических знаний.

Во исполнение письменной работы для аттестации отводится 90 минут. Для классов с изучением географии на профильном уровне — 120 минут.

Аттестационную работу учащиеся выполняют на отдельных проштампованных учебным заведением листах и ​​добавляют к заготовленных бланков ответов. Если количество учеников в классе превышает количество вариантов, то необходимо подготовить копии вариантов заданий и рассадить учеников с одинаковыми вариантами в классе так, чтобы обеспечить самостоятельность выполнения заданий каждым (-ой) учеником (ученицей).

Биология

Содержание аттестационной работы по биологии за курс старшей школы должна соответствовать государственным требованиям к уровню общеобразовательной подготовки учащихся, предусмотренных учебными программами для профильного обучения учащихся общеобразовательных учебных заведений: уровень стандарта, академический уровень, профильный уровень (Тернополь: Странник, 2011).

Аттестационная работа состоит из заданий разной формы и степени сложности: заданий в тестовой форме, задач открытого типа с кратким ответом, задач открытого типа с развернутым видповиддю.До аттестационной работы включаются следующие типы заданий в тестовой форме: с выбором одного правильного ответа из 4-5 предложенных; задания с выбором нескольких правильных ответов из 5-6 предложенных; задания на установление соответствия; задания на установление правильной последовательности; задания с выбором трех правильных ответов из трех групп предложенных вариантов ответов. Задача открытого типа предусматривающих предоставление учениками развернутого ответа должны быть направлены на выявление уровня сформированности у учащихся умения самостоятельно оперировать биологическими понятиями и терминами, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно, логично и последовательно формулировать свой ответ; применять знания в новой ситуации; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, систематизировать знания; обобщать и формулировать выводы; решать биологические задачи, применять теоретические знания на практике.

Количество заданий, которые соответствуют содержанию определенного раздела учебной программы, должно быть пропорционально количеству учебных часов, предусмотренных программой на изучение этого раздела.

Экология

Содержание аттестационной работы по экологии должно соответствовать учебным программам по экологии уровней стандарта, академического и профильного.

Аттестационная работа для учеников, которые изучали учебный предмет на академическом уровне, уровне стандарта, состоит из заданий в тестовой форме (задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания на соответствие. Последовательность), задания открытой формы (работа со статистическими данными, картами экологического состояния Украины).

К содержанию аттестационной работы для учащихся, которые учились по программе профильного уровня, дополнительно включаются расчетная задача и задача-дилемма. Выполняя задание-дилемму, ученик (ученица) должен выбрать один или несколько дистракторов, дать развернутую аргументированный ответ, что должна отражать знания аспектов деятельности человека в указанном в задании контексте.

Выполняя аттестационную работу ученики могут пользоваться картами экологического состояния Украины, расположенных в школьных географических атласах «Атлас 8 класс. Физическая география Украины »(ГНПП« Картография », 2006-2011) и« Физическая география Украины. Атлас для учащихся 8 класса »(ЗАО« Институт передовых технологий », 2008, 2009), а для вычисления данных — пользоваться калькулятором.

Физика

Задача для аттестации по физике разрабатываются учителем так, чтобы дать возможность проверить уровень знаний школьников:

— На понимание основных физических понятий и законов;

— Умение анализировать физические явления и процессы;

— Навыки решения задач.

Для проведения аттестации готовят варианты аттестационных работ, включающих задания разных уровней сложности. Задания должны быть разного типа, а именно: тесты на установление одного правильного ответа, тесты на установление соответствия, задачи и творческие вопросы по открытой развернутым ответом.

С целью учета различного уровня подготовки учащихся в соответствии с учебным профиля, аттестационная работа для учеников профильного уровня обучения должна содержать увеличенное количество задач высокого уровня сложности. Для учеников, которые изучали физику на уровне стандарта или на академическом уровне, целесообразно предлагать больше задач начального и достаточного уровней сложности.

При решении задач обращают внимание на такие требования по записи:

«Дано» в условии задачи в виде общепринятых физике обозначений;
записи полных формул, используемых при расчетах;
ход решения со всеми последовательными действиями и необходимыми пояснениями, графическими иллюстрациями;
результаты вычислений в виде числа в тех единицах измерения, которые указаны в условии задачи;
полный ответ, если нужно найти несколько величин или результатов.
Вопросы с открытым ответом требует полной, логической, развернутого ответа с определением сущности предложенных в задании физических явлений, формулировкой физических законов, анализом явлений и процессов, наведением иллюстраций в виде графиков, таблиц или схем и обоснованием выводов.

Химия

Содержание аттестационной работы по химии за курс старшей школы должна соответствовать государственным требованиям к уровню общеобразовательной подготовки учащихся, предусмотренных учебными программами для профильного обучения учащихся общеобразовательных учебных заведений: уровень стандарта, академический уровень, профильный уровень (Тернополь: Странник, 2011).

Аттестационная работа включает задания из трех тематических блоков:

И. «Общая химия»:

— Основные понятия и законы химии;

— Растворы;

— Периодический закон и периодическая система химических элементов
Д. Менделеева, строение атома, химическая связь, строение вещества.

II в. «Неорганическая химия»:

— Основные классы неорганических соединений;

— Металлические элементы;

— Неметаллические элементы.

ИИИ. «Органическая химия»:

— Углеводороды;

оксигеновмисни органические соединения;
азотсодержащих органических соединений;
синтетические высокомолекулярные вещества.
К варианту аттестационной работы включаются тестовые задания разных типов и уровней сложности, в частности:

— Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов;

— Задания на установление соответствия;

— Задания на установление правильной последовательности;

— Задания открытой формы, среди которых: задачи на воспроизведение генетической связи между классами неорганических и органических соединений; на составление уравнений окислительно-восстановительных реакций и электронных балансов к ним, реакций ионного обмена в молекулярной и ионной формах; задачи разных типов, которые предусматривают развернутый запись решения задачи с обоснованием каждого этапа.

При проведении аттестации ученикам разрешается пользоваться периодической системой химических элементов Д. Менделеева, таблицей растворимости кислот, оснований, амфотерных гидроксидов и солей, электрохимическим рядом напряжений металлов. Для проведения вычислений ученики могут пользоваться калькулятором.

Физическая культура

Аттестация по физической культуре проводится в один день и может состоять из трех частей: тестовые задания по теоретико-методических основ физической культуры (в форме контрольных работ), практических задач инструктивно-оздоровительного направления и зачетных упражнений.

На выполнение тестовых заданий отводится 45 мин., Практических задач — 90 мин. Длительность аттестации не должна превышать 3-х академических часов.

Задача для аттестации составляются согласно учебным программам для общеобразовательных учебных заведений «Физическая культура. 5-11 классы »и« Физическая культура. Профильный уровень, 10 — 11 классы »(авт. Коллектив: Ермолова В., Иванова Л., Смолиус Г. и др.)

Тестовые задания по теоретико-методических основ физической культуры и зачетные упражнения рекомендуем подготовить отдельно для учащихся, которые учились по программам для уровня стандарта, и отдельно — для учеников, которые учились по профильным уровнем. Практические задания инструктивно-оздоровительного направления можно подготовить однотипные и для всех уровней изучения.

Каждый (каждая) ученик (ученица), который (которая) проходит аттестацию по физической культуре, должен получить инструкцию по выполнению тестовых заданий, индивидуальный вариант работы (теоретико-методических основ физической культуры) в соответствии с уровнем стандарта или профильного уровня.

Вариант аттестационной работы с теоретико-методических основ физической культуры рекомендуем заключить с 36 тестовых заданий, соответствующие требованиям к знаниям выпускников по предмету. К каждому из заданий можно включить 4-5 вариантов ответов, среди которых правильной одна. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов — 36, что будет соответствовать 12 баллам шкале оценивания учебных достижений учеников.

Вариант практической части инструктивно-оздоровительного направления и зачетных упражнений для каждого из учеников избирается путем случайного выбора учениками билетов. Билеты должны содержать две задачи: практическая часть инструктивно-оздоровительного направления и зачетная упражнение (отдельно для юношей и девушек).

Для подготовки практической части рекомендуем включить задачи инструктивно-оздоровительного направления, которые позволят оценить умения учащихся организовать и проводить индивидуальные и групповые занятия различной направленности, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, подвижные игры.

Общую оценку за аттестацию по физической культуре рекомендуем определять как среднее арифметическое трех испытаний: тестовых заданий по теоретико-методических основ физической культуры, практических задач инструктивно-оздоровительного направления и зачетных упражнений.

К прохождению аттестации допускаются учащиеся основной медицинской группы, имеющие медицинское разрешение: списки учеников, которые проходят указано испытания, заверяются врачом медицинского учреждения, обслуживающего учебное заведение.

Технологии

Задача аттестационных работ для проведения аттестации зтехнологий: технические виды труда или обслуживающие виды труда должны охватывать как базовый модуль учебной программы так и вариативные модули, которые осваивали ученики в 10 и 11 классах.

Каждый вариант может содержать по несколько задач различных уровней сложности: задания репродуктивного содержания; применение полученных знаний на практике; задания на проектно-технологическую компетентность; задачи на творческое применение знаний на практике и тому подобное.

Каждый вариант аттестационных работ должен оцениваться одинаковым количеством баллов.

На выполнение заданий аттестации отводится 90 минут. Во время выполнения заданий разрешается использовать калькулятор.

Аттестации учеников, которые учились за технологическим профилем, проводят в соответствии с специализаций, по которым осуществлялось обучение.

В случае, когда обучение по технологическому профилю происходило на базе межшкольных учебно-производственных комбинатов, профессионально-технических учебных заведений, опорных общеобразовательных школ и т.д., ученики могут проходить атестациюв этих заведениях. При этом, состав комиссий и порядок оформления документации заранее определяются совместно местными органами управления образованием и администрациями учреждений.

Художественная культура (9, 11 классы)

При разработке заданий для проведения аттестации рекомендуем учитывать, что содержание задач должно охватывать основные разделы и темы школьного курса по художественной культуры, целью которого является художественно-эстетическое развитие личности и формирование комплекса ключевых, предметных и межпредметных компетенций. Выполнение задач даст возможность определить уровень усвоения учениками государственного стандарта и действующих учебных программ по предмету.

Поэтому письменную работу для аттестации целесообразно структурировать из задач различного типа и уровня сложности, что позволит более полно оценить выполнение их учениками.

В задачи рекомендуем включить:

тестовые задания «закрытого» типа с одним или несколькими правильными ответами, предусматривающие проверку знаний учащихся отдельных художественных фактов, общую ориентацию в явлениях художественной культуры, мышления и деятельности репродуктивного характера;
визуальные тесты на установление соответствия между художественным образом произведения и его содержанием, принадлежности к определенному виду, жанру, стилю или направлению искусства, на осознание учениками художественно-языковых средств, основных понятий и терминов, которые направлены на проверку умений учащихся воспринимать и понимать художественные произведения, знаний основной художественной терминологии как проявления художественного мышления и деятельности реконструктивного характера;
задания на сравнение, систематизацию и обобщение фактов и явлений художественной культуры, предусматривающие проверку умения анализировать и интерпретировать произведения искусства, применять объяснения и примеры как проявление ключевых и предметных компетенций, самостоятельного художественного мышления и деятельности конструктивного характера.
Для проверки навыков учащихся практически применять приобретенные художественные знания и умения в жизненных ситуациях к аттестации рекомендуем включить задания творческого характера, направленные на проверку сформированности художественного мышления учащихся и деятельности творческого характера, комплекса ключевых, предметных и межпредметных компетенций: художественно-творческие задания, направленные на проверку умение учащихся устанавливать взаимосвязи между видами искусства и между художественными и жизненными явлениями; оценки проявления самостоятельного художественного мышления и деятельности творческого типа (создание визуального образа); задачи, требующие активной художественно-творческого воображения, использование оригинальных ассоциаций, параллелей, аналогий и способности к практическому применению приобретенных художественных знаний. Среди различных видов задач творческого характера в письменной работе может быть предложено выполнение мини-проекта, задачей якогопередбачатиметься комплексная проверка сформированности художественного мышления учащихся и деятельности творческого характера (создание визуального образа).

Директор департамента Ю.Г. Кононенко

This entry was posted in ЗНО - 2015 and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Впишите цифры! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Subscribe without commenting