О насилии в отношении учителя в школах

Проявление насилия произошло в киевском лицее, один из родителей жестоко избил учителя физкультуры.

TUTOR предлагает ознакомиться с постом в FaceBook Игоря Ликарчука: О насилии в отношении учителя в школах.
О насилии в отношении учителя в школах

Автор: Игорь Ликарчук, экс-руководитель Украинского центра оценивания качества образования, и. о. директора Учебно-методического центра обеспечения качества образования.

 

Продолжаю тему насилия в школах, а если более конкретно — то насилие в отношении учителя.

Есть вопросы, на которые всегда очень сложно дать объективный ответ. Речь идет о том, всегда ли учитель прав в конфликтной ситуации с учеником? Всегда учитель способен предотвратить и предупредить конфликт с учеником? Не является непрофессиональные и даже антипедагогические действия отдельных учителей причиной конфликтных ситуаций, которые могут закончиться преступлением?

Если защищать честь учительского мундира, а не оценивать ситуацию объективно, то подобные вопросы могут считаться крамольными. Но оно далеко не так. Давайте скажем откровенно и честно: в учебных заведениях работает немало людей, которые имеют диплом о получении учительского специальности, но педагогам априори не являются.

И речь идет не столько о знании ими своего предмета (математики, физики, химии, языка и др.), Как об их абсолютную несостоятельность быть учителем. Они не любят и не уважают учеников. Они не обладают элементарными знаниями по основам детской и возрастной психологии. Они не обучены общаться и владеть своими эмоциями. Они не умеют найти подход к каждому ребенку.

Для многих педколлективов возможность избавиться от «сложного» ученика является наиболее желательным вариантом развития конфликтной ситуации. В огромном количестве школ деятельность в сегменте «школа-родители» строится либо на противопоставлении и взаимных обвинения, или на материальных началах.

И очень редко — на основе настоящего партнерства в общем деле. А там, где партнерства и настоящей педагогики нет, то начинают работать другие способы решения конфликтных ситуаций, сущность которых заключается в психологическом и даже в физическом насилии по отношению к ученикам.

В таком случае последствия не заставляют себя долго ждать. Потому и ученик, и его родители сегодня не те, какими они были даже десять лет назад. Люди вполне справедливо и объективно требуют к себе и своим детям уважения и понимания. А школа такого уважения и понимания во многих случаях обеспечить не способна.

Не буду писать о социальной обусловленности подобного явления. Потому что считаю, что наряду с социальными факторами имеем дело с ужасным снижением профессионального уровня педагогических кадров.

В образовании отсутствуют как система подготовки и принятия на работу профессиональных педагогов, так и система отсева случайных для педагогической деятельности людей.

Мы до сих пор живем химерами советского образования, считая диплом о высшем образовании гарантией высокого профессионализма его владельца.

Существующая система оценки (аттестации) практикующего педагога базируется на культмассовых показателях бывшего социалистического соревнования и на бумаге, но не на оценке реальных результатов его труда.

В Украине фактически уничтожена подготовка профессионального учителя в угоду подготовке ремесленника для образования, а педагогическая наука давно работает лишь сама на себя, а не на современное образование.

Многие из того, что называется «реформами», касается только формы и процесса, а не содержания и глубины педагогического воздействия. И когда думаешь обо всем этом, то совсем иначе воспринимаются случаи насилия в отношении учителя.

Их оправдать нельзя. Но и закрывать глаза на то, что они, среди прочего, порожденные нашей системой образования, тоже.

Зато в этой ситуации мы не находим другого, как взывать — «защитим учителя».

А не будет лучше, когда наконец начнем что-то делать для того, чтобы защитить и очистить образование от непрофессионализма и случайных в ней людей?

Источник
С уважением, Lyudmila Abramochkina

TUTOR

АБРАМОЧКИНА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА. Репетитор по математике. Одесса. Работаю по EMAIL, Skype и на дому, подробнее ЗДЕСЬ>>>.

ПОДЕЛИТЕСЬ со своими знакомыми и друзьями, нажмите на КНОПКИ соцсетей:

This entry was posted in Мнение and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Впишите цифры! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Subscribe without commenting