Автор: , главный эксперт группы «Освіта» Реанимационного пакета реформ.
В последнее время много комментариев по поводу результатов ВНО в этом году. Но в основном они касаются лишь одного из примеров, который привел директор УЦОКО Вадим Карандий на презентации отчета. Поэтому добавлю еще несколько показательных примеров лишь из нескольких тестов, которые , что проблемы есть не только с математикой, и иллюстрируют необходимость срочных комплексных мер по обеспечению качества нашего образования:
- Более 65% участников тестирования по украинскому языку и литературе не увидели лексическую ошибку в словосочетании «на следующей воскресенья»;
- Почти все участники тестирования определяли, в каком из приведенных слов (отметка, центнер, справочник, каталог) ударение падает на второй слог, методом слепого угадывания. Большинство (37,6%) предпочла слову «центнер»;
- 48% участников тестирования по математике не смогли сократить дробь (2а + 2) / 2;
- Почти 69% участников не смогли найти наибольшее значение функции по приведенному графику;
- Почти 69% участников теста по географии не смогли отличить картосхему с бассейнами рек от картосхем с их долинами и типами питания, а также с густотой речной сети;
- 56% участников не знают, что сила ветра зависит от разницы атмосферного давления, а не от других указанных факторов;
- Более 30% участников тестирования расположили Гвинейский залив в Тихом океане;
- Более 19% участников тестирования считают, что айсберги могут двигаться материковой частью Антактиды;
- Почти 30% участников тестирования считают, что Украина является федерацией, конфедерацией или союзным государством;
- Почти 63% участников тестирования считают, что различия между суммарным количеством солнечной радиации между западными и восточными областями Украины обусловлены не количеством облачных дней, а различиями углов падения солнечных лучей, продолжительности светового дня или запыленности атмосферы.
ПОДЕЛИТЕСЬ со своими знакомыми и друзьями, нажмите на КНОПКИ соцсетей:
С уважением, Lyudmila Abramochkina
|