TOP

Уберечь ребенка от угроз интернета. Советы

дети и гаджеты

Детям бывает сложно понять, что интернет – это такая же реальность, как и мир вокруг. Здесь есть масса угроз как для личности ребенка, так и для его компьютера. Здесь могут обмануть, обокрасть, навредить, заставить сделать что-то плохое. Уберечь ребенка от этих угроз – задача родителей. EtCetera рассказывает, как можно выполнить эту задачу.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Родительский контроль» – это очень важный и нужный механизм, который поможет обезопасить общение ребенка с интернетом. Это программы (одна или целый пакет), которые устанавливаются на компьютер и активируются. Они блокируют доступ к сайтам для взрослых, ограничивают возможность скачивания файлов и запуска отдельных программ, например, компьютерных игр. Также есть возможность автоматически ограничивать время пользования компьютером.

Но этот способ не защищает ребенка от нежелательного контента, который он может увидеть на компьютере одноклассника или в компьютерном клубе. Кроме того, для подростка не составит труда обойти ваши ограничения.

СОВЕТ:

Не нужно преподносить ребенку «родительский контроль» как инструмент ограничения. Донесите до него идею о том, что интернет, как и пространство в доме, – у каждого свой. Поэтому каждый член семьи имеет отдельный доступ к компьютеру со своими возможностями и потребностями.

СОЗДАЙТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ СРЕДУ БЕЗОПАСНОСТИ

Что имеется ввиду? Например, если ребенку важен доступ к ресурсам с музыкой, фильмами, сериалами и играми, то выберите несколько наиболее безопасных с точки зрения контента и закрепите их на панели быстрого доступа. Таким образом, захотев найти какой-то фильм, ребенок не будет «гуглить» его – у него будет готовый путь. Также на панели стоит закрепить и страницы с учебными материалами и интересным развивающим контентом.

СОВЕТ:

Не делайте это самостоятельно, втайне от ребенка. Пусть это станет вашим общим делом – пусть ребенок сам (но с вашей помощью и под вашим контролем) определит приоритетные ресурсы. Донесите до ребенка, что в случае, если ему захочется пополнить этот список, вы обязательно поможете ему.

НАУЧИТЕ РАБОТАТЬ С ИНТЕРНЕТОМ

Это взрослому может казаться, что использование интернета не требует инструкций. Опытный пользователь может отличить визуальный мусор от полезного контента. Ребенок же не всегда может это сделать. Реклама, всплывающие окна, ссылки на сайты с опасным контентом – нужно научить ребенка правильно на все это реагировать. Поэтому желательно уделить несколько дней на то, чтобы посидеть за монитором вместе со своим ребенком и обратить его внимание на то, что и в какой степени может быть опасным в интернете. Важно донести до него, что кричащие заголовки и интригующие картинки довольно часто ведут совсем не туда, куда обещают, что это лишь способ заманить на другой ресурс, навязать ненужный контент. И по сути такие картинки и ссылки даже визуально представлены одинаково – их очень легко распознать.

Второй важнейший момент – это соцсети. Ребенок должен понять, какую информацию о себе и своей семье выкладывать в сеть можно, а какую – нет. Он должен знать, что за фотографией его одногодки может скрываться кто угодно, поэтому добавлять в «друзья» и вести переписку можно лишь с теми, с кем он уже знаком лично.

СОВЕТ:

Здесь очень показательным станет личный пример. Покажите ребенку, как вы работаете с интернет-ресурсами. Откройте свою страничку в соцсети, покажите, какую информацию вы выкладываете, а какую – скрываете, кто ваши друзья и откуда вы их знаете. Покажите, как вы выбираете ссылки, предлагаемые поисковой системой в ответ на запрос. Чем вы руководствуетесь, каким источникам доверяете, а каким – нет, как проверяете информацию.

РАССКАЖИТЕ ОБ УГРОЗАХ

Ребенок должен знать, что его пытаются уберечь от плохих людей, мошенников и компьютерных вирусов, а не исключительно от того, чем ему еще рано увлекаться. Расскажите о том, как действуют злоумышленники в интернете и чего они хотят добиться. Например, прочитав информацию о том, что вся семья едет на отдых, можно привлечь внимание квартирных воров. А сфотографировавшись в душе по просьбе «друга» из интернета, можно стать жертвой педофила, а фото в дальнейшем могут продаваться посторонним или быть опубликованными на различных ресурсах. Также стоит обратить особое внимание на пароли и правила их использования. Ребенок должен понимать, что пароль – это гарантия безопасности его личных данных. Он должен быть достаточно сложным и не должен разглашаться.

СОВЕТ:

Очень важно выстроить доверительное общение с ребенком, чтобы он знал, что может обратиться к вам по любому вопросу, связанному с общением в интернете, различными ресурсами и информацией. Любые сомнения должны приводить ребенка к вам, а не обратно в интернет.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Это очень серьезный и одновременно проблемный вопрос, и особенно – если дело касается подростков. И у родителей, и у психологов разные мнения на этот счет. С одной стороны, ребенок имеет право на конфиденциальность, на личное пространство и свои секреты. С другой стороны, когда речь идет о реальной угрозе безопасности, нарушение этого права может принести больше пользы, чем вреда. В целом же, психологи советуют не нарушать это право, чтобы не утратить доверие ребенка. И тем более не использовать «подсмотренную» информацию против него.

СОВЕТ:

Он будет таким же, как и в предыдущем пункте – нужно выстраивать доверительные отношения с ребенком. Чаще интересуйтесь, с кем он общается в интернете, о чем, какие сайты посещает и с какой целью. Опять же, лучше всего при этом открываться ребенку в ответ, то есть рассказывать о своем общении в интернете и о том, что и на каких сайтах вы читали или смотрели.

Read More
TOP

Цифровое поколение. Для родителей.

цифровое поколение

Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике.

Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия.

И это не шутка, это диагноз. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.

В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний — больше четырех лет!

Хочешь сказать, что сейчас совсем другие дети?

Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.

Мозг нужно развивать и кормить

Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу.

«Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.

Ты будешь шокирован, но с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями. «Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о чём волноваться.

Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга

Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.

Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?!

Ты спросишь, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка?

Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию — им проще найти ее в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.

Думаешь, что дети стали намного умнее благодаря Интернету?

А знаешь ли ты, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.

«Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд.

Но ты еще можешь спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Ты будешь удивлен, но Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни.

цифровые дети

Крис Андерсон, главный редактор американского журнала «Wired», один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Правило Андерсона — никаких экранов и гаджетов в спальне! «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей».

Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети совсем не имеют гаджетов.

Вот тебе и ответ на вопрос «что нужно делать?»

Позаботься о подрастающем поколении. Подумай, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.
Источник vk.com/1ntresting

Read More
TOP

ШАД

!!!

13 сентября 2014 года в Малом ШАДе снова начались занятия, посвящённые информатике, математике, лингвистике и смежным областям знаний. Их ведут преподаватели лучших вузов и школ страны, учёные и специалисты IT-компаний. После каждой лекции — свободное обсуждение темы и ответы на вопросы. В течение семестра слушатели получают задания на дом. Тем, кто успешно их выполняет, в конце года выдают сертификаты об окончании Школы.

(далее…)

Read More
TOP

Компьютер для ребёнка – друг или враг?

Одно из любимых занятий у современных детей – компьютерные игры. Погружаясь в красочный мир вымышленных персонажей, они готовы проводить у монитора часы напролёт, не обращая внимания на доводы родителей о вреде компьютерного влияния. Это один сценарий. Но есть и другие. В которых, как честно признаются вечно занятые родители, они используют компьютер как спасательный круг от назойливости своих чад, предоставляя им наслаждаться виртуальным миром без ограничений.

kompyuter
Если вы в своей семье ратуете за отмену детского компьютерного рабства, то наша статья для вас. Здесь мы расскажем, что происходит с ребёнком во время компьютерной игры, возможно ли свести риски к минимуму и как правильно выбрать компьютерную игру для ребёнка, чтобы она учила, а не портила. Итак, начнём..

Мировое господство электронных игрушек

Самые продаваемые детские игрушки, по данным независимого социологического исследования – это мини-роботы, радиоуправляемые машины, корабли и вертолёты, говорящие куклы, игровые приставки.

Но одновременно с этими атрибутами современной жизни, дети активно осваивают и компьютер, чаще выбирая его для времяпрепровождения, чем общение с друзьями, катание на велосипеде и игры с конструктором.

kompyuter

Первое и самое важное отличие электронных игрушек от традиционных в том, что ребёнок, играя с ними, перестаёт фантазировать, придумывать, проявлять инициативу, потому что здесь этого не требуется. Он просто нажимает на кнопки, чтобы увидеть, что умеет делать его «робот», насладиться внешним результатом.

И совсем не странно, что интерес к подобным игрушкам быстро угасает, и ему на смену приходят различные компьютерные игры. На самом деле, глянув на витрину с дисками, глаза разбегаются – здесь и квесты и аркады, стратегии и симуляторы.

И они не отвечают психолого-педагогическим требованиям, потому что созданы получить прибыль. Цель подобных игр – возбудить ребёнка, разжечь у него интерес, азарт, агрессивность, соревновательность. Чему несомненно способствует профессиональная чёткая графика, анимационные эффекты и звуки, система поощрений, «долгожительство».

Проживая уровень за уровнем, ребёнок погружается в виртуальный мир, где нет правил и запретов, где можно брать подсказки и по желанию оживать, упиваясь его привлекательностью. Это ли не компьютерная зависимость? Когда решение посидеть за монитором 10 минут превращается в долгие часы, а попытки прервать компьютерный сеанс вызывает аффективные реакции.

Первая скорая помощь

Как говорится «лучше предотвратить, чем лечить», поэтому если ваш дошкольник начал проявлять интерес к компьютеру, сразу оговорите ряд правил, нарушение которых влечёт за собой строгое наказание.

kompyuter

Специалисты считают, что знакомство ребёнка с компьютерными играми лучше начинать с набора интерактивных развивающих и обучающих заданий. В первую очередь стимулируя интеллектуальную активность ребёнка они позволяют завершить работу на компьютере по истечении 15 минут, увидеть результат своей деятельности, не вызывая у играющего отрицательных эмоций.

А правильно организованное пространство позволит избежать неблагоприятных последствий для физического развития ребёнка.

Вот эти основные правила:
  • Стул для работы за компьютером обязательно должен быть со спинкой,

  • Рекомендованное расстояние глаз до экрана монитора – не менее 60 сантиметров,

  • При манипуляциях с мышью и клавиатурой предплечья рук должны лежать на столе,

  • Глаза должны быть на уровне середины монитора,

  • Не рекомендуется играть за компьютером перед сном и чаще 3 раз в неделю,

  • А также необходимо после каждого сеанса делать гимнастику для глаз и тела.

Приняв решение купить дошкольнику диск с компьютерной программой, убедитесь, что её основная задача – познавательная, направленная на развитие интеллектуальной активности ребёнка. Это, во-первых, а во-вторых, оцените уровень психологической безопасности программы для ребёнка и возраст, на который она рассчитана.

kompyuter

Несоответствие возраста вашего ребёнка и того, для кого она рекомендована, может привести к негативному переживанию, снижению самооценки и потери веры в свои знания и умения.

Read More
TOP

Интернет: возможности, компетенции, безопасность

!!!Методическое пособие, с которым вы можете ознакомиться ниже, адресовано учителям — инноваторам, учителям профильного обучения, педагогам, работающим в системе развивающего обучения, учителям, приступившим к реализации Федерального государственного образовательного стандарта, библиотекарям, школьным психологам, а также руководителям и экспертам органов управления образованием, специалистам образовательных учреждений, специалистам в области медиаобразования.

(далее…)

Read More
TOP

ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ, необходимые для УЧЕБЫ

!!!

Представляем интересные поисковые системы, которые помогут вам в учебе, при подготовке к семинарам, урокам, лекциям, при написании рефератов, докладов и так далее…

Список будет постоянно обновляться.

 

 

ВОТ НЕКОТОРЫЕ из них: (далее…)

Read More
TOP

ПОИСК-ЯНДЕКС

!!!

Ищите!

КТО ИЩЕТ, ТОТ, БЫВАЮТ СЛУЧАИ, — НАХОДИТ!

Read More
TOP

Малый ШАД — Случайные графы и их применение

!!!

Чтобы вы, дорогие читатели, представляли уровень лекций, я располагаю на данном сайте одну из тех лекций, которые расположены на канале ютуб: ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. Это канал Малого ШАДа. Конечно, все лекции располагать на своем сайте я не буду, их можно посмотреть на вышеуказанном канале.

Посмотрите одну из замечательных лекций в Малом ШАДе, которую прочитал Андрей Райгородский: (далее…)

Read More
Сайт размещается на хостинге Спринтхост

Анализ сайта онлайн Google+